undercovercow: (рожа)
[personal profile] undercovercow
Еще хотела написать про усыновление.

Представьте себе, что где-то есть река, а через реку - мост. По мосту идут дети.
Мост сломан. Дети идут к обрыву и падают в реку. Сотни, тысячи... почти двести тысяч детей в год.
Кого-то удается вытащить, кого-то - нет.

Ситуация становится общеизвестной. Общество развивает бурную деятельность. Приезжают спасатели, реанимационные бригады, организовывается реабилитация спасенных, поддержка, психологи, все дела.
Ситуация становится лучше. Некоторые упавшие в реку все равно тонут, но большинство удается вытащить. Конечно, спасенные дети все равно пострадали от падения с высоты в воду. Кто-то отделался легко - он просто будет бояться воды и высоты, и через несколько лет, возможно, этот страх забудется, и он сможет жить почти нормальной жизнью. Кому-то досталось сильнее.
Все эти дети, так или иначе, упали в воду, пережили дикий стресс, получили травмы.

Идет время. Дети продолжают падать. Спасатели организовываются все лучше. Наша цель - спасти всех упавших. Тогда все будет хорошо, ура! Открываются дополнительные программы поддержки. Начинают платить тем, кто занимается реабилитацией. И так далее. Дети продолжают падать.

Если кто-то пытается показать, что тут что-то не так - получает в ответ волну справедливого народного гнева. Да что вы говорите! Речь О ДЕТЯХ! Это СВЯТОЕ! Вы что, предпочтете, чтобы ваш ребенок остался на дне реки?

Но кто-то все-таки вспоминает про мост. Да-да, с этим же что-то не так... но что?
Ах, конечно! Виноваты строители!
Начинают снимать со строителей штрафы за то, что построили плохо. Некоторых особо провинившихся сажают в тюрьму. Волна народного гнева предлагает отрезать им руки, но мы же гуманисты, мы такого не делаем.

Мост стоит сломанный. Дети продолжают падать. Мы продолжаем стремиться к тому, чтобы вытащить всех. Все упавшие дети продолжают получать травмы.

Именно так работает система усыновления. Почти двести тысяч детей в год теряют своих биологических родителей. Все они получают травму. Большинство из них разбирают в семьи. Мы радуемся тому, что вытаскиваем аж три четверти детей. Люди дарят подарки тем, кого не вытащили. Фонды помогают детям найти родителей, организовывают программы поддержки приемных родителей. Государство работает над новыми формами устройства детей в семью. Все это - правильно. Надо спасать детей, попавших в беду.
Дети продолжают попадать в учреждения. Двести тысяч травмированных детей в год.

Никто не чинит мост.

Предпочла бы я, чтобы мой ребенок остался на дне реки?
Нет. Я бы предпочла, чтобы он не падал в воду.

Date: 2011-07-18 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] fortunka.livejournal.com
хороший образ.
я бы предпочла жить вообще без детей, лишь бы этого ужаса не было в принципе.

Date: 2011-07-18 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] fran-dl.livejournal.com
спасибо за этот метафорический пост.
он заставляет думать.
он учит понимать.

иногда ощущаешь бессилие в этой системе.
но как? как помочь починке моста?

Date: 2011-07-18 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] fran-dl.livejournal.com
а еще, я думаю, что буду не первой задавшей вопрос, но, читая ваш ЖЖ стабильно последние пол года, не видела:
Ваш сын будет знать, как он пришел в семью?
*для меня абсолютно все равно, каким образом к нам приходят дети - сама рожала, или супруга, или малыш из дома ребенка.
просто на этот вопрос родители, взявшие своего ребенка в младенчестве из дома малютки, отвечают по-разному.
а сама я даже не знаю, как правильно поступить.

Date: 2011-07-18 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Да, будет знать.

(no subject)

From: [identity profile] fran-dl.livejournal.com - Date: 2011-07-18 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Для вас-то всё равно, откуда появился ребенок. Но для него не всё равно совсем.

(no subject)

From: [identity profile] fran-dl.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] Лора (from livejournal.com)
огромное спасибо за пост, очень понравилось.

Date: 2011-07-18 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] russiantiger.livejournal.com
А как вам страна победившей разум демократии, где родители подыскиваются отказнику еще до рождения?

Date: 2011-07-18 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Можно затащить спасателей в воду заранее, чтобы сразу выловить.
Падения это не отменяет.


Я, честно говоря, не знаю, насколько влияет на решение биологической матери информация о том, что конкретные люди, которых она видела и знает, очень ждут этого ребенка. Подозреваю, что это, как минимум, не помогает передумать.

(no subject)

From: [identity profile] russiantiger.livejournal.com - Date: 2011-07-18 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-19 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-19 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-19 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-19 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chibi-chio.livejournal.com - Date: 2011-07-19 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2011-07-18 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 08:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
да, система "спасателей"... НаташаВ писала то же самое про человека с дубинкой, который ломает всем ноги, а вокруг потом все спасают и спасают....

Date: 2011-07-18 11:34 am (UTC)

Date: 2011-07-18 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] bosna75.livejournal.com
если бы ваш ребенок не попал в воду, он бы не нашел хороших родителей, а жил бы с умеренно выпивающей отекшей мамашей. эта система травматична, но она помогает небольшому проценту детей обрести такое будущее, о какой при биологических родителях и мечтать бы не приходилось

Date: 2011-07-18 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Я бы попросила более корректно отзываться о родственниках моего ребенка.

А че, если у нас детей отобрать и отдать миллионерам - у них будет такое будущее, о котором с нами мечтать бы не приходилось!

(no subject)

From: [identity profile] bosna75.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bosna75.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queue-du-chat.livejournal.com - Date: 2011-07-18 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] queue-du-chat.livejournal.com
Спасибо и за этот пост, и за предыдущий.

Date: 2011-07-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Понятно, что лучше быть богатым и здоровым. А какие реальные методы чинят мост?

От детей отзываются и в очень финансово благополучных странах, там же детей отбирают у их биологических родителей в целях защиты безопасности и здоровья детей. Кто-то остается сиротой.

Date: 2011-07-18 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
В благополучных странах от детей отказываются гораздо, гораздо реже.
Когда детей отбирают, у них гораздо чаще остается возможность общения с биологической семьей.
И так далее.
Да, мне кажется, реальные методы - это только то, что направлено на устранение социального неравенства, бедности итд. Это если глобально.
Из мелкой конкретики, которые есть сейчас - помощь матерям-одиночкам, наркоманам и прочее. Этого очень мало.

(no subject)

From: [identity profile] mashumnja.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashumnja.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondratea.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 04:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Очень хорошо и наглядно написано, очень. Но вот как починить то, этот мост?

Date: 2011-07-18 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mellot.livejournal.com
спасибо за наглядный прекрасный образ!
у меня все чаще такое ощущение, что мы не то что не чиним мост, а вообще барахтаемся там же... падаем с другой стороны и барахтаемся вместе...

ЗЫ утащу к себе. не против?

Date: 2011-07-18 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Со ссылкой - не против, конечно

Date: 2011-07-18 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mashumnja.livejournal.com
И еще... мост чинится.. Потому что лишь за последние 4-5 лет количество детей устроенных в семьи возросло в 5! раз. Причем, идет рост именно по взрослым и трудным детям.
Что касается общения с био-родителями, я категориччески против, чтобы моя дочь общалась с ними, станет взрослой- совершеннолетней - это ее право. А сейчас я предпочитаю САМА решать как воспитывать МОЕГО ребенка, а не выслушивать это от ее био-мамы (а в наших российских условиях так оно и было бы)

Date: 2011-07-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Это не починка моста. Это налаженная система спасения. Что хорошо, конечно. Хорошо, что детей, которых раньше не могли устроить в семьи, сейчас могут устроить. Хорошо, что эти дети не будут жить в детдоме. Но это никуда не убирает тот факт, что они изначально там оказались.

Насчет того, что ты бы сама хотела итд, это все понятно с точки зрения родителя.

Date: 2011-07-18 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marixa.livejournal.com
Осталось придумать, как починить мост...

Date: 2011-07-18 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mashumnja.livejournal.com
Да все это придумано уже давно. И называется тем слашным словом, которым в России принято ругаться, но при этом никто из ругающихся не знает что это такое. Это ювенальная юстиция, дорогие собеседники. Система, которая должна выявлять семей группы риска и оказывать им юридическую, медицинскую, психологическую и т.п. помощь. До кризиса в МО дейтсвовал институт социального патроната. Заключался договор об оказании услуг патроната и воспитатель нянчился с ними как нянька. не могу сказать что это было супер-пупер эфективно, но хоть как-то. поом грянул кризис и денег не стало(((. Прикрыли лавочку.
Мое глубочайшее ИМХО, пока не будет какого-то наказания за асоциальное поведение - толку не будет. Т.к. многих устраивает тот образ жизни, который они ведут.Я вижу решение в принудетельных работах, для асоциальных родителей, не желающих вставать на путь истинный, а денежки на счет ребенку. Но это из серии "давайте помечтаем"

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-18 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashumnja.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patrick-days.livejournal.com - Date: 2011-07-19 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patrick-days.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-07-19 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patrick-days.livejournal.com - Date: 2011-07-19 10:04 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] devizzi.livejournal.com
К сожалению, быстрого ответа на вопрос, как починить мост, нет. Искоренять пьянство, повышать средний образовательный уровень в всех областях, вкл. знания о контрацеприции, повышать общее благосостояние народа. Как до луны, короче.

Date: 2011-07-18 04:22 pm (UTC)

Date: 2011-07-18 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_palka/
ja hotela by pogovorit s Vami pro juvenal justice
t k ploxo ponimaju etot sujet - slishkom mnogo raznyh mnenij a znakomyh iznutri net

Date: 2011-07-18 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Это я с удовольствием :)
Но у нас тоже только мнение, "изнутри" мы только сталкивались с опекой/усновлением + трепались с инспектором из опеки. Или о чем конкретно речь?

Date: 2011-07-18 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-doma.livejournal.com
очень крутое сравнение!

Date: 2011-07-18 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] misterspok.livejournal.com
Мне очень нравится аналогия! Очень печально это все...

Date: 2011-07-18 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com
Некоторая сложность заключается в том, что за мостом тож не дорога в светлое будущее, а иногда разнообразные овраги и ямы. И сложно сказать, чего ребенку было бы лучше - свалиться с моста (и может его бы и спасли, если хорошо это налажено) или пройти по мосту и далее в ближайшем овраге уже убиться или покалечиться....

Date: 2011-07-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Я тут, пожалуй, отойду от метафор, а то запутаться можно :)

Это все то же предположение "заберем ребенка из плохой семьи, отдадим в хорошую - это решает проблему". И еще - вопрос о том, на каком этапе вмешиваться.

Я вижу твой комментарий как "вот мы сейчас поможем семье, сделаем так, чтобы не надо было вот сейчас забирать ребенка, он останется в этой плохой семье - а потом может быть еще хуже" (ребенка все равно придется забрать, потому что он будет старше, или он вырастет и сам пойдет по плохому пути, итд). Поправь, если я не правильно поняла.

То есть мы говорим о том, что УЖЕ есть какая-то "плохая семья", и УЖЕ есть ситуация опасности для ребенка, и наш выбор - или сейчас его забрать (дать отказаться), или сейчас помочь, а потом неизвестно, что будет, потому что ребенок все равно остается в плохой семье.

И наоборот - есть какая-то "хорошая" семья приемных родителей, которая настолько лучше среднего, что ребенку даже с учетом травмы это будет лучше, чем жить в биосемье.

Я была в ШПР, видела семьи, которые реально планируют усыновлять (брать под опеку) детей. Это обычные, средние семьи. Не "обычные" по сравнению с теми, которые сидят тут в жеже и треплются про развитие деточек, а вообще обычные.
Я совершенно уверена, например, что как минимум половина этих родителей будут своих приемных детей бить. Не потому, что они изверги какие, а потому что это - такая вот норма.

То есть мы уже говорим не о том, что "возьмем из плохой семьи, засунем в хорошую", а "возьмем из плохой, засунем в среднюю", где под средней имеется в виду - бить, но не сильно, пить, но нечасто.

Вопрос в том можно ли "плохую семью" можно какими-то мерами дотянуть до состояния вот такой вот негламурной, но, с точки зрения общества, терпимой нормы.

Плюс - вопрос в том, на каком этапе вмешиваться. Если речь идет о том, чтобы помогать только на этапе "надо забирать ребенка" или "мать планирует отказаться" - то это один вопрос. На самом деле, мне кажется, такая постановка вопроса мало отличается от "как отговорить женщину сделать аборт". Другой вопрос - как сделать, чтобы меньше семей скатывались из "средних" в "плохие", как сделать, чтобы прервать вот эти "алкогольные династии", итд. То есть чтобы меньше семей вообще попадали в категорию нуждающихся в помощи. А если уже попадут - чтобы целью помощи в первую очередь было сохранение возможности жить в этой семье, но достаточно хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2011-07-19 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prince-consort.livejournal.com - Date: 2011-07-19 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com - Date: 2011-07-19 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-19 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] kinuski.livejournal.com
Ты забыла: упавших детей готовы вытаскивать из реки еще и иностранцы, но это вызывает волну народного (и чиновно-государственного) гнева - российские дети должны лежать на дне родной, российской реки - Миссисипи им не к лицу.

Date: 2011-07-19 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] undercovercow.livejournal.com
Если серьезно, то иностранное усыновление вообще - это отдельный и тоже сложный вопрос. Это лучше, чем остаться в детдоме, но хуже, чем быть устроенным в семью в своей стране.
Хотя, наверное, чиновники, которые гонят волну против ИУ, мало думают о том, где лучше детям. Тот же Павлик наш Астахов вообще семью для ребенка важной не считает. Он элиту растит.

(no subject)

From: [identity profile] prince-consort.livejournal.com - Date: 2011-07-19 07:52 am (UTC) - Expand

Profile

undercovercow: (Default)
undercovercow

August 2011

S M T W T F S
 123456
7891011 1213
14 1516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 12:48 am
Powered by Dreamwidth Studios